JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

453 news.3b5769262522930279ec664a5569f7d3Это показали результаты проведенного НИУ ВШЭ исследования.

Из 7 блоков компетенций, по которым проходит демэкзамен, в 5 из них («Образование», «Производство и инженерные технологии», «Сфера услуг», «Творчество и дизайн», «Транспорт и логистика») результаты девушек оказались в среднем значимо выше результатов юношей. При этом в информационных и коммуникационных технологиях гендерной разницы нет, а в блоке компетенций «Строительство и строительные технологии» юноши справляются лучше.

Демэкзамен по стандартам WorldSkills проводится с 2017 года и является формой итоговой аттестации выпускников колледжей при выполнении практических заданий в условиях, приближенных к производственным. В 2019 году демэкзамен проводится уже в 81 регионе. По сравнению с прошлым годом охват увеличился в 2 раза.

Самыми востребованными компетенциями в 2019 году стали «Поварское дело», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», а также «Сварочные технологии». Значительно возросла популярность таких инновационных компетенций, как «Веб-дизайн и разработка» и «Программные решения для бизнеса».

Также исследование НИУ ВШЭ показало, что длительность обучения практически не влияет на качество формируемых прикладных компетенций у студентов. Это видно по отсутствию значимой разницы в результатах демэкзамена для учащихся, поступивших в колледж после 9-го и 11-го классов. Исключение составляют только блоки «Сфера услуг», «Производство и инженерные технологии» – в обоих случаях лучше справились с экзаменом выпускники 11-х классов. Также нет практически разницы между результатами студентов младших курсов и выпускников, а также между результатами обучающихся по краткосрочным профессиям и специальностям.

Исследование показало, что наличие в колледже инфраструктуры положительно влияет на результаты экзамена. Это показывают высокие результаты студентов, сдававших на базе своего колледжа, где созданы специализированные центры компетенций и центры проведения демонстрационного экзамена. Студенты, проходившие экзамен на базе сторонней организации, продемонстрировали результаты ниже.

Представитель НИУ ВШЭ Галина Ларина отмечает, что на сегодняшний день демонстрационный экзамен существенно масштабировался, является качественной и репрезентативной оценкой качества системы профессионального образования в России. «В целом регионы увеличивают количество организаций и студентов, участвующих в демэкзамене. Продолжает уверенно расти количество компетенций. По вовлечению количества студентов лидером является Москва, где 12% всех обучающихся колледжей сдают демэкзамен», – отметила она.